Знакомьтесь! Театр пластики и слова!

    Второй конкурсный день педагогического состязания был посвящен защитам дополнительных общеобразовательных программ. Это одно из самых тяжелых испытаний мероприятия, ведь оно напрямую связано с осмыслением педагогом своей деятельности, представлением накопленного опыта в разных областях своего труда.
    Наталья Константиновна Пырван представила членам жюри свою дополнительную общеобразовательную программу «Театр Пластики и Слова», основанную на синтезе классического и пластического театров. Разработанная с учетом возрастных и психофизических особенностей детей, работа в ней построена по принципу: от простого к сложному. На занятиях в детском объединении Натальи Константиновны «ДоИГРАлись» дети овладевают пластическими, актерскими и речевыми навыками, получают возможность координировать свои движения, управлять телом, эмоциями, развивать дикцию, коммуникативные навыки, воображение, избавиться от физических и психологических зажимов. 
    По мнению конкурсантки, именно театр, являясь одним из самых доступных видов искусства для детей, способен развить творческий потенциал ребёнка. К такому выводу педагога пришла благодаря личному опыту, накопленному за продолжительный период работы в качестве режиссера и педагога по актерскому мастерству, пластике и сценическому движению. 
     «Ребёнку очень тяжело усидеть на месте, он любит не только говорить, но и двигаться, осваивать пространство. Он познает мир через прикосновение, словно примеряя все на себя, координируя движения в пространстве и времени. Помощь в развитии его физических способностей – это помощь в познании мира и своей личности» – считает Наталья Пырван. 
     Немаловажным аспектом, свидетельствующим о востребованности программы, является повышенный запрос со стороны родителей и детей на занятия, в которых большое внимание уделяется развитию именно пластики тела и речевых способностей. Дети с удовольствием разучивают театральные игры, развивают технику речи, сценическое движение, ритмопластику, мастерство актёра. Занятия в детском объединении «ДоИГРАлись» раскрепощают ребёнка, способствуют его социализации. 
    В заключение своего выступления Наталья Константиновна отметила, что «по словам Василия Сухомлинского «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». И занятия в театральном объединении открывают перед маленьким человеком дверь в волшебный мир искусства, помогают реализовать творческие устремления, раскрывают новые, доселе неведомые таланты». 
   Жюри конкурса оценили актуальность, новизну, преимущества программы участницы педагогического состязания, а затем обсудили возникшие вопросы в непродолжительной дискуссии. Наталья Константиновна достойно прошла и это испытание, ответив на все вопросы экспертов.
    Так, незаметно, пролетел второй конкурсный день. Впереди практическое занятие – «Педагогическое мероприятие с детьми». Мы верим, что опыт и знания – непобедимый тандем, который поможет нашей конкурсантке пройти его с легкостью.
Методист Людмила Алексеева

Популярные сообщения из этого блога

Распространение квалификационных категорий

Методическое сопровождение участников педагогических конкурсов как условие роста их профессионального мастерства

Калейдоскоп мастер-классов