Четвертый день: «Импровизированный конкурс»

   Позади у наших конкурсантов уже большая часть пройденных этапов. Четвертый день привнес много интересного и позволил еще больше «раскрыться» педагогам Центра детского творчества. Так, участники номинации «Сердце отдаю детям» в «Импровизированном конкурсе» продемонстрировали свои умения логично, аргументированно и оригинально рассуждать на заданную тему, а молодые специалисты показали свое профессиональное мастерство на учебных занятиях.
   «45 минут на мысль». Для импровизированного конкурса организаторы подобрали цитату американского поэта, философа, одного из виднейших мыслителей и писателей США Ральфа Уо́лдо Э́мерсона: «Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими». Задача перед участниками стояла достаточно сложная и философская: через цитату раскрыть суть своей педагогической деятельности.
   Наталья Пырван, как талантливый театрал, в своем выступлении использовала строки из стихотворения Редьяра Киплинга «Заповедь»: «Наполни смыслом каждое мгновенье / Часов и дней неуловимый бег / Тогда весь мир ты примешь как владенье
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!». Свой спич педагог завершила словами: «Помогите детям стать увереннее и тогда им все задачи будут по плечу». 
 
  «Педагог – это маг и волшебник» – считает хореограф Анна Романова. В каждом ученике конкурсантка видит чудесный дар и на своих занятиях, при помощи системы определенных методов и приемов, старается раскрыть его, обеспечив при этом простор для самостоятельного творчества. Юных танцоров педагог сравнила с воздушными шариками – красивыми и легкими. «Главное, это вовремя отпустить их, и тогда у ребят будет возможность взлететь еще выше» – считает Анна Геннадиевна.
   Четкая дикция вокалистов детских объединений ЦДТ – главная задача педагога по сценической речи Криворовой Елены. В свое выступление конкурсантка ловко вплела логопедический мастер-класс, предложив членам жюри правильно произнести слово «лавировали» из всем известной скороговорки. А, пущенный в это время по залу, белый клубочек с нитками, стал символ, связывающим всех участников упражнения в одну большую дружную команду. Эмоциональный музыкальный номер в исполнении Елены Олеговны стал яркой финальной точкой всего творческого испытания. Педагоги Центра в очередной раз доказали, что они не только профессионалы своего дела, но и убедительные ораторы.
   Конкурсную эстафету в этот день продолжили участники номинации «Педагогический дебют». Согласно программе мероприятия им предстояло провести открытое занятие, раскрыв в его содержании слова выдающегося советского педагога-новатора Василия Сухомлинского «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца». «Дело не из легких» – заметил бы обыватель, ведь надо и материал сложный преподнести и «зажечь» огонек любознательности в детских глазах, чтобы они не заскучали на учебном занятии. А молодые педагоги нашего учреждения справились с этой задачей на пятерку.
   
Светлана Дрёмина пригласила на свое открытое занятие неизвестного художника. По просьбе педагога он написал картину, на которой изобразил таёжный лес, но по своей забывчивости живописец не учел некоторых составляющих заявленной экосистемы. С помощью такой интересной проблемной ситуации конкурсантка погрузила ребят в тему урока «Лес, как природное сообщество». Демонстрируя глубокое знание предмета, Светлана Владиславовна старалась и в ребятах пробудить интерес к экологии родного края, активно используя для этого игровые технологии и занимательный дидактический материал. Поэтапно заполняя карточки с набросками леса, ребята узнали, чем отличается деревья от кустарников, почему паук не насекомое и что необходимо сделать для того, чтобы наши леса были красивыми и здоровыми. Время занятия пролетело незаметно. Учитывая, что 2017 год объявлен в России Годом Экологии – воспитание подрастающего поколения в данном направлении становится архиважной задачей. 
   А вы знаете, что такое «обечайка», «пятка грифа», «розетка», «колковая механика» и «верхняя дека»? Нет? Вот и мы не знали, пока не побывали на занятии по гитаре у педагога Андрея Колмакова. На своем мастер-классе он познакомил детей с устройством этого музыкального инструмента, рассказал историю его происхождения и раскрыл значение музыки для жизни каждого человека. На итоговом этапе занятия ребята, под руководством педагога, смогли самостоятельно продемонстрировать простейшие приемы игры на гитаре, и это несмотря на то, что они впервые держали в руках музыкальный инструмент. 
   
Совсем юная, энергичная и целеустремленная Дарья Беличенко, открыла на своем занятии секреты хореографического искусства. Мальчишкам и девчонкам, ее «творческого показа» выпал шанс побывать на кастинге известного танцевального шоу «Танцы. Дети». Но для этого им предстояло разучить за 35 минут небольшую танцевальную комбинацию. Это невозможно, скажите вы. И будите неправы. Невозможное возможно, если рядом талантливый педагог. И, несмотря на то, что детки на занятии у Дарьи Сергеевны подобрались уж больно эмоциональные и подвижные, она смогла обучить их основным элементам танцевальной композиции. В итоговом этапе занятия, чувство, что они танцуют лучше всех, смогли испытать все ребята. Юные танцовщики самостоятельно исполнили зажигательный хит перед членами жюри, за что были награждены шквалом аплодисментов и улыбкой. «Танцы – это легко и просто!» – подытожили ребята.
     Еще один конкурсный день позади. Участники наконец-то могут остановиться и перевести дыхание в этой нелегкой «педагогической» гонке. Впереди их ждет завершающее испытание – «Открытая дискуссия», на которой им предстоит в течение 30 минут обсуждать актуальные общественно-значимые, философские проблемы. 
Удачи, дорогие коллеги! Мы болеем за вас! 
Пресс-центр, методист Ахмадеева Светлана

Популярные сообщения из этого блога

Распространение квалификационных категорий

Методическое сопровождение участников педагогических конкурсов как условие роста их профессионального мастерства

Калейдоскоп мастер-классов