Защита дополнительной общеобразовательной программы и инновационного педагогического опыта

   Второй конкурсный день педагогического состязания был посвящен защитам дополнительных общеобразовательных программ и инновационного педагогического опыта. Это одно из самых тяжелых испытаний мероприятия, ведь оно напрямую связано с осмыслением педагогом своей деятельности, представлением накопленного опыта в разных областях своего труда. 
    Ему предшествует длительный период подготовки, который начинается еще задолго до самой защиты. Педагоги формулируют основные положения своих программ, готовят презентации к докладам, проговаривают текст будущего сообщения перед коллегами. 
   Для будущих городских и окружных конкурсантов – это своего рода репетиционная площадка: происходит проживание новой роли, приобретается опыт публичного выступления, что для многих педагогов представляет значительную трудность. Для многих, но только не для педагогов Центра детского творчества. Они уверенно держались за кафедрой и с легкостью отвечали на самые каверзные вопросы членов экспертной комиссии. 
   
Первой в номинации «Сердце отдаю детям» свою дополнительную общеобразовательную программу вышла защищать Пырван Н.К. Своё выступление она начала словами В.А. Сухомлинского «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок». 
     По её мнению, именно театр, являясь одним из самых доступных видов искусства для детей, способен развить творческий потенциал ребёнка. Программа основывается на синтезе двух видов искусства: театр и ритмопластика и рассчитана на 1 год обучения. Возраст обучающихся, занимающихся в театральном коллективе «Доигрались» от 7 до 15 лет. Программа востребована. Дети с удовольствием разучивают театральные игры, развивают технику речи, сценическое движение, ритмопластику, мастерство актёра. Занятия раскрепощают ребёнка, способствуют его социализации. 
 
Спичкой, пластилином, пружинкой предлагает представить себя на занятиях своим обучающимся Романова А.Г. Это позволяет развивать у них творческое воображение, артистизм, выразительность движений. Занятия по программе «Хореография» способствуют правильному физическому развитию ребёнка, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Знакомство с разными жанрами хореографического искусства: классический и современный танец, народные танцы (русский, украинский, татарский) восстанавливают собственные этнические связи ребёнка, воспитывают толерантность. В перспективе у педагога большие планы: написать программу по фольклорной хореографии. Весной запланировано открытое занятие по истории хореографического искусства, на которое Анна Геннадьевна любезно пригласила членов жюри и всех желающих.
 
«Правильное произношение, хорошая дикция, красивый голос превращают речь в искусство», - считает Криворотова Е.О. Свою программу «Сценическая речь» она реализует с детьми, занимающимися вокалом, добиваясь чёткого, ясного произношения слов в вокальных произведениях. У обучающихся повышается культура речи, расширяется словарный запас, они овладевают навыками общения, и как следствие – появляется свобода в общении с аудиторией. Поскольку человек, как правило, совмещает процесс движения с процессом звучания, то и обучение голосоведению в программе соединено с движением, которое помогает звуку. Программа очень востребована родителями. На данном этапе работа проводится с вокалистами, но педагог считает, что программа может существовать самостоятельно для обучающихся с проблемами речи. 
 
В номинации «Педагогический дебют» первой свой инновационный опыт представила Дрёмина С.В. – педагог ресурсного центра эколого-биологического направления. В своём выступлении конкурсанта раскрыла основные моменты программы «Экология» естественнонаучной направленности, по которой на данном этапе осуществляет образовательную деятельность для детей 7-10 лет. 
    Светлана Владиславовна отметила, что новизна программы заключается в приоритетном формировании у детей системы знаний о флоре и фауне родного края и игровой форме проведения занятий. Интерес ребят к предмету она поддерживает интеграцией в процесс обучения различных видов деятельности. На занятиях по экологии дети не только познают окружающий мир опытным путем, но и рисуют плакаты, создают творческие поделки из пластилина. 
    В ближайшей перспективе молодой педагог, который, кстати, продолжает повышать свой профессиональный уровень в магистратуре Нижневартовского государственного университета – планирует принять участие со своими воспитанниками в институциональной конференции проектно-исследовательских работ «Творческий потенциал России». Эту инициативу с воодушевлением поддержала председатель конкурсного жюри – Римма Владимировна Кельбас. 
 
 Нюансы формирования музыкальной культуры подростков через занятия в детском объединении «Гитара» рассмотрел в своем докладе Колмаков А.Б. В своей преподавательской деятельности, молодой педагог активно использует компьютерную программу Guitar Pro – нотный редактор с функцией воспроизведения нотного материала. Она позволяет обучающимся в кратчайшие сроки овладеть азами игры на гитаре и легче перейти к пониманию музыкальной теории в классическом её представлении. 
 
Педагогический опыт Беличенко Д.С. был посвящен теме «Развитие творческих способностей детей через использование комплексного подхода в обучении хореографии». Конкурсантка раскрыла основные этапы обучения детей 7-18 лет в хореографическом коллективе «Шоу-балет «Айс-крим» по программе художественной направленности «Хореография». По словам Дарьи Сергеевны, именно многообразие изучаемых жанров и направлений современного хореографического искусства в сочетании с основами классического танца позволяет одному из самых многочисленных коллективов Центра детского творчества добиваться столь высоких результатов на фестивалях и конкурсах различного уровня. 
   Вот и позади второй конкурсный день. Впереди новые испытания. В понедельник – 23 января – конкурсантам в номинации «Сердце отдаю детям» предстоит провести открытое занятие и его самоанализ. Желаем участникам веры в свои силы, оптимизма и творческого вдохновения! 
Методисты МРЦТДО Мухина С.А., Алексеева Л.В.

Популярные сообщения из этого блога

Распространение квалификационных категорий

Методическое сопровождение участников педагогических конкурсов как условие роста их профессионального мастерства

Калейдоскоп мастер-классов