Семинара - практикума «Организация экологической деятельности дошкольников в современном образовательном пространстве»

27 ноября 2014 г. в центре детского творчества состоялся познавательный семинар-практикум для воспитателей дошкольных учреждений города Нижневартовска. Семинар был организован с целью: обобщения и распространения опыта работы педагогов ресурсного центра эколого-биологического направления в системе непрерывного экологического образования детей дошкольного возраста.
Основное содержание семинара:
  • организация экологической деятельности дошкольников в современном образовательном пространстве; 
  • психологические аспекты познавательной деятельности детей дошкольного возраста;
  • интерактивные методы работы с дошкольниками;
  • организация интегрированных занятий с дошкольниками;
  • календарь городских экологических мероприятий «Экологический марафон»;
  • анкетирование участников семинара.
    Методист РЦ Емельянова Т.В. познакомила участников семинара с различными формами работы по экологическому образованию дошкольников, посредством проведения экологических праздников, природоохранных акций, выставок, постановки опытов, организации наблюдений на прогулке, экологической тропе, игровой и кружковой деятельности и др. 
    Педагог психолог ЦДТ Полякова С.А. рассказала о динамике развития познавательной активности у детей 4-5 и 6-7 лет и разных стадиях: развития интереса: любопытстве, любознательности, познавательном и теоретическом интересе. Подчеркнула, что взрослому важно поддерживать стремление детей к проявлению адекватных ситуациям эмоций как импульса к совершению гуманных поступков по отношению к природе. 
       Педагог РЦ Сапрыкина Л.Р. в ходе проведения мастер-класса познакомила с интерактивное обучением, специальной формой организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Предложила выполнить несколько игровых и творческих заданий.
       Наработками по организации интегрированных занятий с участниками семинара на мастер-классе поделилась педагог Шитикова Е.И. Она отметила, что интегрированное занятие это эффективное средство обучения, так как используется приемлемое сочетание предметов для интеграции. Предложила использовать проблемную ситуацию, как необычный способ начать занятие, который позволяет сразу увлечь ребенка и поставить его в активную позицию. Показала приемы интеграции экологии с формированием элементарных математических знаний, развитием речи, окружающим миром, рисованием, лепкой, аппликацией.
       Презентацию городских мероприятий «Юный любитель природы» для участников данного семинара-практикума подготовила и провела руководитель ресурсного центра Казакова Т.Е., она познакомила со сроками проведения экологических мероприятий для учащихся и примерными заданиями к ним. 
      Семинар прошел организованно, на качественном уровне. Поставленная цель выполнена, о чём свидетельствуют позитивные отзывы участников. Анализ анкеты показал, что педагоги получили на семинаре полезные сведения об организации экологического образования с дошкольниками. Участники семинара отметили высокий уровень организации и проведения семинара-практикума, его необходимость, актуальность и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество. 
Методист ресурсного центра 
эколого-биологической направленности  Емельянова Т.В.








Популярные сообщения из этого блога

Распространение квалификационных категорий

Методическое сопровождение участников педагогических конкурсов как условие роста их профессионального мастерства

Калейдоскоп мастер-классов