Четвертый день конкурса "Учебные занятия"

   И снова, дорогие читатели, наш пресс-центр спешит вам рассказать, как продолжается этап «Конкурсного учебного занятия» у педагогов. Прямо с места событий делимся своим впечатлениями!
                                           Кисти и краски, бумага и ластик…

       А вы знаете, что это за оттенки такие «теплые» и «холодные»? Если не знаете, приходите на учебное занятие к Любовь Валерьевне. На своем конкурсном занятии, она познакомила детей с теплыми и холодными цветами, с разными видами бабочек и предложила создать свою неповторимую и единственную с помощью волшебных красок и карандаша. Перед ребятами лежал чистый лист бумаги, восковые карандашики, кисть и краски. Любовь Валерьевна рассказала, чем отличаются тёплые оттенки от холодных, объяснила, почему на парте перед ними два восковых карандашика желтого и оранжевого цвета. После недолгого ознакомительного материала ребята приступили к делу. И тут полет фантазии позволил ребятам, свой образ бабочки перенести на лист бумаги. Сначала юные художники нарисовали контур бабочки восковым карандашиком, а потом случилось совсем волшебное – с помощью кисточки и синей краски получился совсем другой рисунок. Эта техника называется смешанная, потому что использовались восковые карандаши и акварель. Занятие закончилось тем, что все ребята прикрепили свои рисунки на доску - получилась целая выставка бабочек, и сделали общее фото.
                                                      РокУрок
       На такое занятие, признаюсь я, попала впервые. Передать словами занятие на музыкальном инструменте очень сложно, это надо слУшать и слЫшать. Но, обо всем подробней. Молодой и очень талантливый музыкант, а по счастливому случаю еще и педагог Олег Воробьев на конкурсном занятии буквально за 40 минут окунул подростков в мир рок музыки. Если вы не забыли, дорогие читатели, на конкурсе «визитки», Олег именно рок песней представил себя зрителям. 
         Интересный факт поведал нам педагог, что история рок музыки уходит своими корнями в далекое прошлое и пришла к нам от индейцев. Термин «рок музыка» - является обобщенным названием многочисленных направлений современного рока. Так же «роком» называют образ жизни, почитателей данного музыкального стиля. Рок музыка сочетает в себе многочисленные направления – от танцевального стиля рок–н–ролл до жесткого металла. Олег рассказал о разных ярких представителях данного направления музыки – о заметной «ливерпульской четверки» группы «Beatles», которая произвела фурор во всем мире и способствовала открытию совершенно новой эры – эры рок–н-ролла, об Элвисе Пресли, Бобе Дилане и т.д. Так же педагог рассказал ребятам об основных направлениях рок музыки: хард-рок, поп-рок, альтернативный рок, хеви метал, повер-метал, прогрессивный рок, фолк-рок, панк-рок, повер-метел. В общем, у меня есть подозрение, что даже для нашего многоуважаемого жюри, это была совершенно новая информация.
      Теоретическая часть занятия у педагога сопровождалась обязательно с музыкальными отрывками разных направлений рок направления. И чтоб совсем погрузиться в мир рок музыки, Олег предложил ребятам попробовать себя в роли музыкантов: кто то стал на миг барабанщиком, а другие гитаристами. Восторга не было предела, и пускай они впервые держали гитару или сидели за ударным инструментом, но это было захватывающе. В конце занятия, одна участница занятия – Надя Девятова, так зарядилась атмосферой музыки, что продемонстрировала Олегу несколько аккордов гитары. 
       Очень заметно было, что атмосфера на протяжении всего конкурсного занятия стояла легкая и непринужденная. Даже строгое жюри, не смогло удержаться от улыбок видя как ребята, которые впервые пришли на занятие пробуют себя в роли музыкантов. И наверняка каждому кто присутствовал на занятии, в голову подкралась мысль: «А не бросить ли мне работу, взять гитару в руки перенестись в мир рока и дерзкой музыки». Уходя с занятия, на лицах у ребят был не поддельный интерес и восторг от того, что им пришлось узнать. 

Вожатый может все!

       И это доказала нам педагог Шилова Эмилия. Обращаясь к ребятам, она поинтересовалась «Кто такой вожатый», на что практически все хором ответили – лидер! Это действительно так, потому что только лидер, несомненно, обладает такими деловыми качествами, как: организованность, дисциплинированность, надежность, инициативность, самостоятельность, ответственность, рискованность и личностными качествами - доброжелательность, тактичность, участливость, честность, внимательность, коммуникабельность. Если на миг перенестись в летний лагерь каждый наверно представляет себе вожатого. Что это такой человек который знает миллион игр, занятий, конкурсов и коллективных дел. 
       К сожалению, не все ребята от природы имеют лидерские качества, но каждый может в себе их развить, и именно с такими ребятами занимается наша Эмилия. Через игры, проектирование мероприятий, беседы подростки развивают в себе все необходимые качества. 
      На занятии у педагога, группа детей познакомилась и проиграла несколько игр на сплочение, знакомство и командообразование. Игра, это вид деятельности, который «по душе» как детям, так и взрослым. 
     В конце занятия ребята все дружно сделали вывод – что вожатый для детей, это первый друг, помощник, наставник который в некоторых случаях даже заменяет маму с папой, когда они далеко. 
     Кто заводит весь отряд, кто поиграет в любую игру, поставит творческий номер, споет, станцует, пожалеет, подбодрит? Ну конечно же – вожатый.
     Легко, свободно и интересно прошло занятие у молодого конкурсанта. Она справилась со всеми целями и задачами, что непременно оценит наше жюри. 
     Думаю, после занятия у Эмилии, они задумаются: «А не пойти ли мне в вожатые?».
Светлана Багиева, пресс-центр конкурса

















Популярные сообщения из этого блога

Распространение квалификационных категорий

Методическое сопровождение участников педагогических конкурсов как условие роста их профессионального мастерства

Калейдоскоп мастер-классов