Пресс-релиз методической учёбы педагога-организатора Макаренко А.Ю. по теме «Современные тенденции и проблемы семейного воспитания»


12 декабря в 10.00 в подростковом клубе «Непоседа» состоялась методическая учёба по теме: «Современные тенденции и проблемы семейного воспитания». В учёбе приняли участие педагоги-организаторы подростковых клубов по месту жительства «Центра детского творчества».

Целью данного мероприятия стал обмен опытом с коллегами по теме «Современные тенденции и проблемы семейного воспитания».  Семья – это общественный институт, где происходит социализация ребенка, где усваиваются общечеловеческие нормы, ценности в процессе взаимоотношений с другими людьми, формируются первые устойчивые впечатления об окружающем мире. С семьей человек неразделим всю жизнь, меняется только его роль. В детстве закладываются традиции семейного воспитания.
Исходя из этих представлений о семейном воспитании, сформировался ряд закономерностей:
Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и обсуждать других людей.
Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться.
Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными.
Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины».
Центральная задача семейного воспитания - создание всех необходимых условий для нормального развития и саморазвития духовно, физически здоровой личности.
Освещая основные задачи и содержание семейного воспитания, необходимо вооружать родителей конкретными методами и приёмами воспитательной работы с детьми с учётом особенностей формирования личности на каждом возрастном этапе, специфических воспитательных средств, которыми располагает семья. Вот несколько «правил семейной жизни», которые и создают благоприятный климат в семье:
 СЕМЬ ПРАВИЛ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
1.Стремиться, насколько это, возможно, достигать в семье согласия и взаимопонимания.
2.Ориентироваться на доброжелательный стиль общения в семье.
3.И трудности, и радости, и неудачи, и успехи – все вместе.
4.Почитать старших и помогать младшим.
5.Чередовать труд и отдых.
6.Поддерживать и развивать семейные традиции и праздники.
7.Стремиться проводить воскресные дни вместе.
А самые эффективные средства воспитания в семье - это личный пример родителей, их поведение, авторитет, образ жизни семьи, её уклад, традиции, внутрисемейные отношения, эмоционально - нравственный климат.

 В конце методической учёбы педагогам было предложено поиграть в игру «Скажи иначе», которая поможет улучшить понимание между людьми, а значит и может благотворно сказаться на отношениях в семье.

Популярные сообщения из этого блога

Распространение квалификационных категорий

Методическое сопровождение участников педагогических конкурсов как условие роста их профессионального мастерства

Калейдоскоп мастер-классов