Примерный план самоанализа занятия. (В помощь педагогу)


  1. Дайте характеристику группы, в которой Вы провели учебное занятие (количество детей, уровень их подготовки и подготовленности к восприятию предлагаемого материала, интерес к данной образовательной области, взаимоотношения детей между собой и др.). 
  2. Определите место проведенного занятия в системе занятий по данной теме. 
  3. Обоснуйте формулировку темы занятия и способ доведения до детей. 
  4. Сделайте обоснование цели и задач занятия. 
  5. Обозначьте главный этап занятия. 
  6. Выделите наиболее успешный этап (а может быть только фрагмент занятия). 
  7. Проанализируйте компоненты занятия, способствовавшие успешности реализации целей. Укажите, какие условия, на Ваш взгляд, определили успешность занятия (подготовленность детей к видам занятия, система педагогических требований, контроль, сотрудничество педагога и детей, увлеченность содержанием предлагаемого материала, поисковый характер деятельности, оптимальность выбранной формы занятия и т.д.). 
  8. Прокомментируйте результат занятия во взаимосвязи с поставленными целями и задачами. 
  9. Считаете ли Вы, что результат мог быть более высоким? Что в таком случае помешало достичь его: слабая подготовленность детей, недостаточный объем и сложность предлагаемого материала, нечеткое формулирование вопросов, несоответствие выбранных методов обучения цели занятия и т.д. 
  10. Оцените атмосферу занятия. 
  11. Оцените элементы импровизации в ходе занятия, если они имели место: их подготовленность, место и своевременность, реакция детей и др.

Популярные сообщения из этого блога

Распространение квалификационных категорий

Методическое сопровождение участников педагогических конкурсов как условие роста их профессионального мастерства

Калейдоскоп мастер-классов