Обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностей личности

Сегодня Центр детского творчества одно из крупнейших учреждений дополнительного образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. 
Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, сложившаяся система работы в Центре способна быстро и точно реагировать на образовательный запрос семьи, создавать устойчивую культуросообразную среду развития, формировать осознанную гражданскую позицию ребёнка. 
     Он работает по 7-дневной рабочей неделе в две смены с 8.00 до 20.00 часов. 
     Расписание занятий составляется с учётом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, ориентируясь на их занятость в школе, пожелания родителей, возрастные особенности и установленные санитарно-гигиенические нормы. Каждый ребёнок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. 
Учреждение расположено в двух зданиях, в которых находятся: 45 учебных кабинев, 5 хореографических залов, 1 выставочный зал, 2 концертных зала, 2 звукостудии, тренажёрный зал, лаборатория, теплица, опытный участок, живой уголок, зимний сад, МультиЦентр, дендросад. Имеются помещения для проведения культурно-массовых, спортивных мероприятий, функционирует библиотека. Все здания укомплектованы мебелью, компьютерной техникой, музыкальной, видео и бытовой аппаратурой. Здесь созданы необходимые условия для сбережения здоровья и обеспечения безопасности обучающихся. Все помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда. 
     Всего в Центре работает 140 педагогических работников, из них 80% аттестованных на вторую, первую, высшую квалификационные категории; 2 педагога имеют звание «Заслуженный учитель РФ», семь - «Почетный работник общего образования РФ», у пяти имеются нагрудные знаки «За активную работу с молодёжью», многие награждены почётными грамоты и благодарственными письмами Главы города Нижневартовска, Губернатора ХМАО-Югры, Министерства образования и науки РФ. Наши педагоги имеют звания кандидатов педагогических наук, кандидатов мастеров спорта. 
  Воспитательный процесс в Центре детского творчества строится по следующим направлениям: формирование и развитие детского коллектива, индивидуальная работа с учащимися, интеллектуальное, трудовое, нравственное, этическое, гражданское, патриотическое и интернациональное воспитание, охрана здоровья, воспитание эстетической культуры, совместная работа с родителями. 
   В структуру учреждения входят 10 структурных подразделений – это пять отделов: музыкальный, натуралистический, туристско-спортивный, декоративно-прикладного творчества, эстетики быта; четыре ресурсных центра: художественно-эстетического, эколого-биологического направлений, информационных технологий, по организации работы детских и подростковых клубов по месту жительства, методический ресурсный центр технологий дополнительного образования детей, включающий социально-психологическую службу и службу по работе с детскими общественными организациями. 
      В этом учебном году в учреждении организована деятельность 553 учебных групп, в которых занимаются 5757 обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет и 500 детей в возрасте от 4-х до 6 лет из различных социальных групп населения. 
       Центр предоставляет детям и подросткам образовательные услуги в их свободное время на основе добровольного выбора ими образовательной области, вида деятельности, направленности и профиля программы, времени её освоения. 
      Реализуются 87 образовательных программ различной направленности. 
Дополнительные образовательные программы содержат разные уровни сложности и позволяют педагогу найти оптимальный вариант работы с той или иной группой детей и отдельными обучающимися. Они отличаются содержательностью, вариативностью, гибкостью использования. 
   В течение учебного года реализуются программы деятельности: «Программа развития детей, подростков и молодёжи с признаками одарённости». «Профилактика экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений», проект «Молодёжь за ЗОЖ» и др. Социально-педагогические программы и проекты пользуются популярностью среди детей, подростков и молодежи города. Данные программы неоднократно получали финансовую поддержку в городских и окружных конкурсах вариативных программ. 
    Одним из приоритетных направлений в работе с молодежью является проектная и научно-исследовательская деятельность. Сотрудничество с преподавателями высших учебных заведений города, округа, страны способствует повышению качества научно-исследовательской деятельности обучающихся. 
    Мы неоднократно получали статус экспериментальной площадки. С 2011 года на базе Центра создана пилотная площадка по организации Всероссийского национального конкурса водных проектов старшеклассников. 
    Около 500 семей имеют возможность развивать творческие способности своих малышей в «Школе раннего развития». 
   Более 15 лет функционирует «Семейный клуб «Надежда». В его состав входят дети с ограниченными возможностями здоровья от 5 до 23 лет и их родители (всего 39 семей). Цель деятельности клуба – оказание помощи детям и их родителям в формировании адекватных поведенческих и эмоциональных реакций, способствующих адаптации и интеграции в социуме. 
   Педагогическими работниками службы по работе с детскими общественными организациями организована деятельность детских общественных организаций «Ориентир», «Школьный актив города». Включаясь в работу различных детских общественных объединений по интересам, обучающиеся оказываются в пространстве разновозрастного общения, могут проявлять свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывать интересы других, получать квалифицированную помощь по различным аспектам социальной жизни. 
  Ориентируясь на приоритетные задачи социальной и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа и администрации г. Нижневартовска, созданы условия для реализации социальных инициатив и проектов: «Твори добро другим во благо!», «Я – гражданин России!», «Нижневартовск – город наш!», «Возьмём будущее в свои руки!», «Свистать всех наверх». 
  Широко известны в городе и за его пределами образцовые творческие коллективы «Айс-Крим», «Стиль-Данс», «Родничок», «Мэри Поппинс», спортивно-туристский клуб «Каскад», научное объединение учащихся «Росток», школьное лесничество «Бурундучок», театр моды «Милан». 
   В Центре реализуются 8 программ деятельности подростковых клубов по месту жительства: «Гренада», «Спутник», «Непоседа», «Романтика», «Огонек», «Солнышко», «Прометей», «Ласточка». 
   Занятость детей и подростков в каникулярный период осуществляется в соответствии с программами и проектами: программа отдыха и занятости детей и подростков «Городская школа лидеров», программа деятельности трудового отряда «Стимул», проект по организации спортивно-туристских мероприятий «Туристские каникулы», программа межклубного взаимодействия по организации отдыха и оздоровления детей, подростков в летний период «СМАЙЛ», программа по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков «Панама». 
   Обучающиеся творческих коллективов Центра детского творчества – гордость города и округа. Ежегодно более 1000 ребят становятся призёрами и победителями городских, региональных, окружных, областных, всероссийских, международных фестивалей, конкурсов детского творчества, научно-практических конференций, экологических слетов и форумов, соревнований, чемпионатов и первенств. Среди них: «Вернисаж искусств», «Роза ветров», «Золотые купола», «Северное сияние», «Золотой напёрсток», «Я радость нахожу в друзьях», «Моя родина Югра», «Природа вокруг нас», «Мы на севере живём», Всероссийская конференция юных исследователей окружающей среды, «Сохраним нашу землю голубой и зелёной», фестиваль оздоровительной и спортивной аэробики», «Белая ладья», первенство Тюменской области по пешеходному турмногоборью, первенство ХМАО по лыжному турмногоборью, Кубок России по водному туризму. 
  У нас действительно много достижений. Двадцать пять воспитанников включены в российскую энциклопедию «Одарённые дети России», пять получили Гранты президента РФ. Центр детского творчества включён в общероссийское ежегодное издание – энциклопедию «Лучшие люди России», «Золотую книгу Нижневартовска». И всех этих результатов мы добиваемся совместными с Вами усилиями. Всегда мы чувствуем Вашу поддержку и понимание. 
  Но наряду с достижениями мы ставим перед собой задачи, над которыми необходимо работать в следующем учебном году: 
  • Продолжить организацию единого воспитательно-образовательного пространства Центра с образовательными учреждениями города в интересах развития индивидуальных способностей ребёнка, поддержки детской одарённости и социальной успешности каждого обучающегося. 
  • Расширить диапазон образовательных услуг учреждения в соответствии с запросами детей и родителей. Обеспечить доступность и равные возможности получения обучающимися дополнительного образования. 
  • Содействовать внедрению в учебно-воспитательный процесс учреждения системно-деятельностного подхода, положенного в основу Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, призванного способствовать развитию системы универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающимся умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. 
  • Создавать условия для поддержки инновационной деятельности учреждения и развития кадрового потенциала. 
  • Совершенствовать систему управления в учреждении через внедрение современных информационных технологий и оценку качества менеджмента. 
  • Способствовать комплексной безопасности учреждения, созданию комфортных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. 
Таким образом, педагогический коллектив, осознавая важность поставленных перед ним задач, определяя приоритетные направления Программу развития учреждения, включился в процесс изменений. Сегодня педагоги осознают уровень требований, предъявляемых обществом, в Центре стало престижным работать творчески, что, безусловно, сказывается и на результатах.

Популярные сообщения из этого блога

Распространение квалификационных категорий

Методическое сопровождение участников педагогических конкурсов как условие роста их профессионального мастерства

Калейдоскоп мастер-классов